Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Большинство владельцев старых моторов, наверняка, столкнулись с такой проблемой как люфт магдино и верхней крышкой картера, превышающий все допустимые нормы. У некоторых уже маховик цепляет за полюсы.
Кто-то подкладывает полоски фольги, кто-то ставит подшипники или новые втулки вытачивает.
Но, как говорил один великий человек: "... Мы пойдем другим путем..."
Для этого нам понадобятся: графитовая щетка или порошковый графит, напильник, кусочек наждачки, ацетон или растворитель, молоток, керн, двукомпонентный клей или эпоксидка, пробка от бутылки, ... и пара лоскутков ветоши.
Зачищаем и обезжириваем крышку и отверстие магдино.
Затем напильником на крышке делаем насечку. Кладем сверху напильник и по окружности ударами молотка обстукиваем.
Затем с противоположной пазу под фиксирующий болт наносим кернение сектром примерно 150 градусов. Я в этот раз увлекся и нанес почти на 180, а это лишнее, на следующем этапе вышла небольшая заморочка.
Затем надеваем магнето на место в положении примерно средних оборотов и слегка поворачивая его в пределах рабочего хода туда-сюда, но не раскачивая из стороны в сторону снимаем магдино. Убираем шкуркой задиры изнутри, слегка проходим крышку. Еще раз обезжириваем крышку.
Затем натираем примерно пол-чайной ложки графитового порошка.
Разводим примерно столько же клея. Смешиваем с порошком и наносим на крышку.
Смазываем отверстие магдино консистентной смазкой и надеваем на место, повернув несколько раз в пределах рабочего хода. Остатки клея не выбрасываем, а оставляем для контроля. Как только клей достаточно загустеет, но еще будет пластичным, снимаем магдино с крышки.
В итоге получаем такое, убираем лишнее и оставляем для дальнейшей полимеризации.
Все, на этом готово, смазываем (я мажу графиткой) и собираем. Фиксирующий болт закручиваем только до легкого касания, под хомут поводка подкладываем пластиковую пластинку и усилие затяжки регулируем им. Это есть, вроде даже у Фишбейна. Таким способом я устранил люфт на всех четырех своих мотоголовках. Этим же способом можно устранить люфт и в секторной шестерни привода поводка (к которой дистанционка цепляется). Но у меня до них еще руки не дошли.
Что-то, я не так делаю, почему картинки становятся наоборот?
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Метод имеет право на жизнь - бесспорно. А картинки надо просто загонять "задом наперед" - в обратной последовательности. Что сказать? - Ма-ла-дэц! :good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Продолжаем борьбу с люфтами в цепи румпель-магдино. Как правило, на всех старых моторах шестерни на валах болтаются, потому что отверстия штифтами разбиты, а кое-где нет и самих штифтов, а вместо них стоят первые попавшие под руку предметы: гвозди, проволока, болтики и пр.
В общем разбираем полностью этот узел, снимаем все шестерни, подчищаем, валики в местах отверстий под штифты. Надеваем. Сверлом на 3,5 мм прогоняем насквозь отверстия (все делаем в сборе вал-шестерня). Нарезаем резьбу насквозь М4, и вкручиваем винт. Можно контрить в последсвии гайкой, но не обязательно, это соединение и так не раскрутится.
Далее беремся за сектор. Так он сидит консольно, а сопряжение вал-отверстие выполнено неправильно, оба из мягкого металла, поэтому все разбивается очень даже сильно.
Решить этот вопрос пришлось таким путем: На глаза попалась трубка из нержавейки внешний диаметр 12, внутренний - 9,5. Обточил аккуратно валик, трубку внутри прошел разверткой, (можно и сверлом, тогда насаживать придется с каким нибудь клеем или резьбовым герметиком.
Отверстие прогоняем сначала сверлом, затем разверткой до нужного диаметра, зазор должен быть минимальным, и новый вал входить в тугую. Подгоняем, смазываем, ставим на место.
Дальше собираем валопровод, если где требуется устанавливаем регулировочные шайбы.,
Место сопряжения сектора с поводком в пазу тоже разбивается, это устранил таким способом. На "кочерге" сточил родные писюны :) , а вместо них сделал алюминиевые накладки, просверлил все это дело насковозь и стянул болтом на 4. Можно пойти более простым путем. Стачиваем писюны, сверлим на их месте отверстие диаметром 4 мм. На шпильку с двух сторон наворачиваем по две гайки, слега подправляем грани, они как раз по размеру войдут в паз.
 

Вложения

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
устраняем люфт магдино,просто и быстро. берем текстолит отрываем от него медь,(текстолит или гетинакс у меня советский еще там слой меди толстый,современный китайский возможно тоньше.

наибольший износ находится на противоположной стороне от болта, именно там и надо ложить медь.
отрезаем кусок меди чуть меньше чем половину, и согнув его как на фото пытаемся напялить тарелку. она естественно неналезет,укорачиваем медь по маленьку и еще пробуем до тех пор пока неналезет с большим усилием.далее разбираем,смазываем сторону меди которая прижимается к крышке картера герметиком, а отверстие в основании магдино литолом по кругу и собираем. ждем сутки а потом притягиваем болтом. все. на своем моторе я таким способом избавился от немалого люфта,при чем сейчас люфт на востановленом минимальный, возможно меньше чем на новом моторе. сколько проходит незнаю но очень вероятно что больше чем на эпоксидке с графитом. теоретически возможен вариант использования вместо герметика эпоксидки с графитом. в случае износа ремонт также легко повторить, заменив медяшку.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Фольга - первое, что приходит на ум. И первое что обычно делается. Это пройденный этап. Недостаток - она имеет одинаковую толщину, а износ у нас в центре больше по краям меньше. Потом она с краев протирается и залупляется :) Самый радикальный метод, бесспорно, это стальные втулки или подшипники. Обещали привезти припой для алюминия, вот хочу попробовать восстановить им. У меня есть одно запасное основание, со значительным износом. Вот на нем потренируюсь.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Voivano сказал(а):
Фольга - первое, что приходит на ум. И первое что обычно делается. Это пройденный этап. Недостаток - она имеет одинаковую толщину, а износ у нас в центре больше по краям меньше. Потом она с краев протирается и залупляется :) Самый радикальный метод, бесспорно, это стальные втулки или подшипники. Обещали привезти припой для алюминия, вот хочу попробовать восстановить им. У меня есть одно запасное основание, со значительным износом. Вот на нем потренируюсь.
А на токарном пройти и напрессовать просто трубку,и в нужный чистовой размер вывести?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нет сейчас возможности сделать эту работу без заморочек, да и особой нужды пока тоже. Конечно, если бы приспичило капитально, то разумеется сделал бы втулки или на подшипники посадил. Тема-то, как сделать в домашних условиях. Я не отрицаю, что это временное решение.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
А как поджать и зафиксировать от осевого смещения ,в случае напрессовки кольца? Может шарик подпружиненный? Или это бредовая идея?
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
вЯчЕславович сказал(а):
Voivano сказал(а):
Фольга - первое, что приходит на ум. И первое что обычно делается. Это пройденный этап. Недостаток - она имеет одинаковую толщину, а износ у нас в центре больше по краям меньше. Потом она с краев протирается и залупляется :) Самый радикальный метод, бесспорно, это стальные втулки или подшипники. Обещали привезти припой для алюминия, вот хочу попробовать восстановить им. У меня есть одно запасное основание, со значительным износом. Вот на нем потренируюсь.
А на токарном пройти и напрессовать просто трубку,и в нужный чистовой размер вывести?
Конечно если есть на работе токарка или друг хороший токарь то вы правы,но у меня в городе я нашел только два токаря, точат плохо,то валы у них кривые то станок бьет,непопадают в размеры,и точат не дешево,так как больше некому. а здесь нужна точность,чуть собьешь и магниты будут точить сердечники и все в утиль зажигу. еще и рублей 500-700 им отдашь.
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Voivano сказал(а):
Фольга - первое, что приходит на ум. И первое что обычно делается. Это пройденный этап. Недостаток - она имеет одинаковую толщину, а износ у нас в центре больше по краям меньше. Потом она с краев протирается и залупляется :) Самый радикальный метод, бесспорно, это стальные втулки или подшипники. Обещали привезти припой для алюминия, вот хочу попробовать восстановить им. У меня есть одно запасное основание, со значительным износом. Вот на нем потренируюсь.
Суть моего поста не в том что я знаю куда подложить фольгу а в том где фольгу эту взять. про подкладку фольги от банки из под пива еще сашок 33 писал,но у меня от банки фольга не лезла,да и жесткая она(возможно выработка еще небольшая была) но магниты уже слегка касались за сердечники,голову сломал пока не догадался откуда эту фольгу взять. если на пару сезонов хватит и то хорошо. :) про недостатки фольги согласен,но на безрыбье и рак рыба
 
Вверх Снизу