Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 883
Карма
894
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Приветствую уважаемых форумчан, возник вопрос - снимал винт с Джонсона 15RSOC и обнаружил продольный люфт на валу винта. На скорости люфтов нету а на нейтралке около трёх миллиметров туда - сюда. Сезон ходил нормально, осенью масло сливал - металлических включений небыло. Скажите пожалуйста это нормально или нужно будет ремонтировать.
С уважением @leksei
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Я бы посмотрел состояние подшипников в редукторе.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 491
Карма
101
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
продольный люфт не страшен -страшен радиальный.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не страшен до определённого предела - а дальше ужасть :-D 3мм вроде многовато в общем случае, но я не знаю конструкции этого редуктора. А какой раньше был люфт? Можно сравнить с такими же моторами. Или поискать чертёж.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Регулировочные шайбы наверное исправят ситуацию.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Если упорный подшипник износился - то не очень-то. Под сальником бывает спецпроточка-поясок, иногда полированный, так вот при продольном люфте кромка сальника об него задирается, ПХ-ЗХ - вал туда-сюда, и воды напустит.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 883
Карма
894
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Тугарин сказал(а):
Регулировочные шайбы наверное исправят ситуацию.
А на вал какие шайбы? Под шестерни вроде бы. И люфт только на нейтралке, на скоростях нету.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 883
Карма
894
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
yoric сказал(а):
Если упорный подшипник износился - то не очень-то. Под сальником бывает спецпроточка-поясок, иногда полированный, так вот при продольном люфте кромка сальника об него задирается, ПХ-ЗХ - вал туда-сюда, и воды напустит.
Весной сальники менять буду - посмотрю.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
На двух Евинах имеется осевой люфт 2-4мм. Регулировочных шайб на ,.горизонтальной,,сборке нет.Может и есть под упорным задним. Шестерня переднего хода опирается на задний упорный.Так что валик не при делах. На кулачковой муфте имеются луночки:две -передняя и задняя скорость и третья,удлиненная луночка-нейтраль. Луночки эти дублируются на противоположной(180град) стороне муфты. На шлицевой части валика отверстие,пружина и два шарика. Эти шарики попадают в постельки-луночки при включении передач.
В положении нейтраль за счет удлиненной луночки и имеется осевой люфт. Более того..,при включенных передачах люфт так-же присутствует ,именно за счет некой свободы движения шариков в луночках. Естественно при начале движения валик с муфтой упираются в шестерни.
Так что гоняй и не парься. Может кто поправит.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 883
Карма
894
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Volgasar сказал(а):
На двух Евинах имеется осевой люфт 2-4мм. Регулировочных шайб на ,.горизонтальной,,сборке нет.Может и есть под упорным задним. Шестерня переднего хода опирается на задний упорный.Так что валик не при делах. На кулачковой муфте имеются луночки:две -передняя и задняя скорость и третья,удлиненная луночка-нейтраль. Луночки эти дублируются на противоположной(180град) стороне муфты. На шлицевой части валика отверстие,пружина и два шарика. Эти шарики попадают в постельки-луночки при включении передач.
В положении нейтраль за счет удлиненной луночки и имеется осевой люфт. Более того..,при включенных передачах люфт так-же присутствует ,именно за счет некой свободы движения шариков в луночках. Естественно при начале движения валик с муфтой упираются в шестерни.
Так что гоняй и не парься. Может кто поправит.
Спасибо большое, вы разложили всё по полочкам, у меня как камень с души.....
Благодарю всех кто откликнулся!
С уважением
 
Вверх Снизу