Grigory

ст. матрос
Регистрация
22.09.2013
Сообщения
30
Карма
3
Возраст
64
Город
Москва
Имя
Григорий
Лодка
картоп Стрингер-265, самодельный катамаран
Мотор
Привет-22, Волгарь-15, Ветерок-12Р, Прибой, Чайка, Кама, 4 гибрида, Нара-4.7, Микроша, Carver, мотор-весло, воздушный винт и гребное колесо
С сентября этого года занялся восстановлением "Прибоя" 1972 года. Моторчик попался неплохой для своего возраста, системы зажигания и охлаждения работают отлично. Родной коннектор и стартер не сохранились, поэтому в отверстие для шнура стартера установил коннектор от "Ветерка", как показано на первом фото.

На испытаниях моторчик прекрасно заводился, но на холостом ходу глох. На средних оборотах работал неустойчиво, то норовил раскрутиться до бешеных оборотов, то сбрасывал и хотел заглохнуть. Думаю, это было связано с тем, что встроенный в карбюратор бензонасос не держал уровень топлива в поплавковой камере. Всасывал бензин он тоже неустойчиво, лучше всего моторчик работал, когда бутылка с бензином была выше карбюратора.

Перебирал карбюратор два раза, никакого видимого дефекта не нашел. Правда, отверстие для подвода вакуума к мембране бензонасоса (на фото слева вверху) везде находится на кромке прокладок и, соответственно, есть сомнения в герметичности.

Так как раньше я много возился с "Ветерками", в запасе у меня были новые карбюратор К-33Б и бензонасос от "Ветерка-8". Подключаются они по схеме Фишбейна из "Катеров и яхт" №104.

Правда, Фишбейн ничего не пишет о том, откуда взять вакуум для привода мембраны бензонасоса. Обычно для этого сверлят стенку кривошипной камеры и вворачивают в отверстие штуцер. Для этого надо располовинивать двигатель, так как сверлить на собранном категорически нельзя из-за попадания в него стружки. Разбирать хорошо работающий двигатель с нормальной компрессией тоже нежелательно, особенно такой как "Прибой" - на подшипниках скольжения с бронзовыми втулками. На моем экземпляре даже сохранились заводские пломбы на гайках. Разберешь - прощай приработка. Решил попробовать сделать под карбюратор специальную проставку со штуцером. Штуцер с резьбой М8 у меня был от прошлых поделок. Прокладку вырезал из паронита 0,5 мм. Чертеж и внешний вид проставки прилагаются.



В сборе карбюратор выглядит так. Из-за "прибойного" расположения шпилек карбюратор наклонен в сторону поплавковой камеры на 20 градусов. Обычно для поплавковых карбюраторов считается допустимым до 30 градусов, но все же сомнения были. Рычаг привода дроссельной заслонки пришлось сильно изогнуть то почти горизонтального положения, но вся эта кинематика работает нормально.

Бензонасос поместил на угловом кронштейне вместо отсутствующего у меня стартера.

В сборе со шлангами вся топливная система выглядит так.

25 октября испытал всю эту систему. По сравнению с тем, что было работа моторчика сильно изменилась в лучшую сторону. Появился холостой ход, обороты четко фиксируются ручкой управления. Бензонасос успешно засасывает бензин на высоту 80 см. Правда, работать пришлось с сильно прикрытой воздушной заслонкой (последнее фото). Наверное, так и должно быть, так как температура воздуха составляла +2 градуса, а воды - на более +5. Соответственно, моторчик прогреться, конечно не мог. На этом решил запуск считать успешным, а дальнейшие испытания прервать до теплых весенних дней.
 

Вложения

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
60
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
А что мешало поставить карбюратор ровно? Толшина переходной пластины позволяет вставить шпильки под .нужным углом
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Не айс.
Карб не по феншую стоит как заметил Юра и в долгой и успешной работоспособности бензонасоса у меня большие сомнения.
Ставил я карбюратор от ветра на Прибой ,но несколько по другому
 

Grigory

ст. матрос
Регистрация
22.09.2013
Сообщения
30
Карма
3
Возраст
64
Город
Москва
Имя
Григорий
Лодка
картоп Стрингер-265, самодельный катамаран
Мотор
Привет-22, Волгарь-15, Ветерок-12Р, Прибой, Чайка, Кама, 4 гибрида, Нара-4.7, Микроша, Carver, мотор-весло, воздушный винт и гребное колесо
Скобарь сказал(а):
А что мешало поставить карбюратор ровно? Толшина переходной пластины позволяет вставить шпильки под .нужным углом
У меня не получилось. Толщина проставки позволяет, но отверстия получаются очень близко, практически налезают друг на друга. Наклон карбюратора в сторону поплавковой камеры вроде бы должен вызвать обеднение смеси (уменьшается уровень топлива в эмульсионном колодце). Насколько это критично, можно узнать только при испытаниях в теплую погоду под нагрузкой.
 

Grigory

ст. матрос
Регистрация
22.09.2013
Сообщения
30
Карма
3
Возраст
64
Город
Москва
Имя
Григорий
Лодка
картоп Стрингер-265, самодельный катамаран
Мотор
Привет-22, Волгарь-15, Ветерок-12Р, Прибой, Чайка, Кама, 4 гибрида, Нара-4.7, Микроша, Carver, мотор-весло, воздушный винт и гребное колесо
Бешенный сказал(а):
Не айс.
Карб не по феншую стоит как заметил Юра и в долгой и успешной работоспособности бензонасоса у меня большие сомнения.
Ставил я карбюратор от ветра на Прибой ,но несколько по другому
Я Ваш способ видел на фото, но решил попробовать обойтить без сверления блока. Хотел в принципе проверить работоспособность этой схемы. Кроме того, родной карбюратор не имеет никаких видимых дефектов, возможно по теплой погоде я с ним справлюсь, а затем уже выберу лучший вариант.
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
60
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Не любит эта система(поплавок-игла)никаких наклонов, а с нашими
русскими зазорами результат нельзя предсказать.Но вы правы ,только ходовые покажут что да как.
 
Вверх Снизу