Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
Худенький сказал(а):
Это я уже проходил, до сих пор в гараже 1 валяется. Экономия сомнительная, я покупал протектор размером с половину грейпрута, с готовыми ушками, вес вроде около 500г, цена 900 руб.
а эти от водогрейки конечно хорошие, и магний в них чище, но я так и не придумал как их к корпусу присобачить чтоб не мешали и не оторвались.
А так можно и колесный диск от самолета или вертолета прикрутить, они тоже из магния сделаны.
я уже написав подумал про крепление... на мой взгляд все просто - берем уголок нержавейку тоненький, закрепляем на транце или где угодно, в него вворачиваем анод в горизонтале и все... ни чего не оторвет и не зацепит, т.к. максимально приближен к корпусу и защищен им же.


а так себе сосед ставил на "гулянку", мы просто приварили гайку ему и в нее вкрутили анод))
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 241
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Дмитрий_327 сказал(а):
Худенький сказал(а):
Это я уже проходил, до сих пор в гараже 1 валяется. Экономия сомнительная, я покупал протектор размером с половину грейпрута, с готовыми ушками, вес вроде около 500г, цена 900 руб.
а эти от водогрейки конечно хорошие, и магний в них чище, но я так и не придумал как их к корпусу присобачить чтоб не мешали и не оторвались.
А так можно и колесный диск от самолета или вертолета прикрутить, они тоже из магния сделаны.
я уже написав подумал про крепление... на мой взгляд все просто - берем уголок нержавейку тоненький, закрепляем на транце или где угодно, в него вворачиваем анод в горизонтале и все... ни чего не оторвет и не зацепит, т.к. максимально приближен к корпусу и защищен им же.


а так себе сосед ставил на "гулянку", мы просто приварили гайку ему и в нее вкрутили анод))
Придеться тоже ликбез читать . Дмитрий по твоему категорически неправильно, сделай хотя бы как у соседа .
1. Магний на стоянке должен быть под водой .
2. Желательно равномерно по всей ватерлинии ,чем чаще тем лучше ,( по скольку напряжение от размеров магния не зависит ,а поле эффективной защиты не шибко большое , по этому и ставят резинку , как дешовый изолятор для его увеличения) , но не создавать лишнего сопротивления движению .
3 . Болты лучше из самой мягкой стали - чем прочнее болт тем хуже,по хим составу , ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ БОЛТЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ - если уж поставили ,изолируйте головку, но учтите сопротивление нержи очень высокое ,а это плохо, электро контакт должен быть идеален как у суперпроводника ,дешевле и правильнее железные . Красить или изолировать железные головки - не обязательно - это блохи .
Сейчас все под снегом - потом фотки сделаю .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Вставлю свое видение процессов.
Электрохим.корозия наченает протекать из за резницы потенциалов разных металов погруженных в воду.
Чем больше в подводной части разных металов,тым больше необходим а защита.
Если по всему периметру нет разных металов( нержавеющий киль,заборники воды и т.д) то и нет необходимости весь периметр обвешивать.у протектора должен быть хороший контакт с корпусом.
Если хотите защитить лодку поменьше навешивайте на нее разных металов.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Oleg_samara сказал(а):
Дмитрий_327 сказал(а):
Худенький сказал(а):
Это я уже проходил, до сих пор в гараже 1 валяется. Экономия сомнительная, я покупал протектор размером с половину грейпрута, с готовыми ушками, вес вроде около 500г, цена 900 руб.
а эти от водогрейки конечно хорошие, и магний в них чище, но я так и не придумал как их к корпусу присобачить чтоб не мешали и не оторвались.
А так можно и колесный диск от самолета или вертолета прикрутить, они тоже из магния сделаны.
я уже написав подумал про крепление... на мой взгляд все просто - берем уголок нержавейку тоненький, закрепляем на транце или где угодно, в него вворачиваем анод в горизонтале и все... ни чего не оторвет и не зацепит, т.к. максимально приближен к корпусу и защищен им же.


а так себе сосед ставил на "гулянку", мы просто приварили гайку ему и в нее вкрутили анод))
Придеться тоже ликбез читать . Дмитрий по твоему категорически неправильно, сделай хотя бы как у соседа .
1. Магний на стоянке должен быть под водой .
2. Желательно равномерно по всей ватерлинии ,чем чаще тем лучше ,( по скольку напряжение от размеров магния не зависит ,а поле эффективной защиты не шибко большое , по этому и ставят резинку , как дешовый изолятор для его увеличения) , но не создавать лишнего сопротивления движению .Болты
3 . лучше из самой мягкой стали - чем прочнее болт тем хуже,по хим составу , ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ БОЛТЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ - если уж поставили ,изолируйте головку, но учтите сопротивление нержи очень высокое ,а это плохо, электро контакт должен быть идеален как у суперпроводника ,дешевле и правильнее железные . Красить или изолировать железные головки - не обязательно - это блохи .
Сейчас все под снегом - потом фотки сделаю .
Первые проявления гальванической коррозии это вздутие краски на подводной части корпуса и корпусе подвесника(колонки,пера руля,винта).Анод(магний цинк алюминий)наплавлен на металлическую основу,и с этой металлической основой делается хороший контакт с болтами проходящими внутрь корпуса лодки,желательно изолированными от корпуса,и затем к этим болтам подсоединяют провода от корпуса катера,двигателя,мачт,лееров,машинки,и всего что не заземлено на корпус.Если болты будут с чермета,рано или позже они заржавеют,и контакт с анодом пропадет.Перед спуском в очередную навигацию цинк должен быть зачищен наждачкой,но ни в коем случае металлической щеткой.У меня новый заводской цинк перед винтом был съеден в ноль за одну навигацию.Грешу на железный причал,и очень редкое подключение берегового питания.Если анод не становится меньше,а краска взбухает,и под ней белый налет,значит нет контакта,самодельный анод без основы,или от анода осталась одна видимость.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Объясните пожалуйста,почему у меня на трех моторах протекторы не связаны гальванически с корпусом. Они однородны и не имеют подложек отличного потенциала.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Никаких металических оснований там нет( варнее не у всех), анод лолжен иметь хороший контак. С корпусом мотора или катера если он металический,у пластиковых зазамление выводится на аноды и на ВСЕ мет.части установленные на катере находящиеся в подводной части.материал анодов выбирается согласно условий эксплуатацит( цинк- соль,магний- пресная,алюминий- смежная(прибрежная) ).не правильно подобраннвй протектор ведет или к окислению,что приводит к отсутствию защиты( цинк в пресной воде) или к излишнему разрушению анода что в свою очередь тоже ведет к окислению привода( защищаемой поверхности).
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 291
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Лёшь, так как же в итоге правильно прикрепить анод на лодку?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Крепить лучше нержавейкой с удалением от корпуса.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 291
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
То есть
Сверлим в корпусе отверстие,вставляем болт из нержи, накручиваем пару гаек, потом анод и закручиваем ещё одной гайкой?
Примерно так?
Удаление от корпуса примерно сколько?
1 мм. 5 мм. 10мм. Или более?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
луха сказал(а):
Никаких металических оснований там нет( варнее не у всех), анод лолжен иметь хороший контак. С корпусом мотора или катера если он металический,.
Леш,но его нет(контакта)Крона старая в тестере,но еще жалко пистчит .И протектор работает,судя по состоянию.
Ну и опять-же:
http://www.okorrozii.com/sovety/92-prot ... lodki.html
Из статьи ясно,что протекторы просто подвешиваются,НЕ ИМЕЯ НИКАКОГО КОНТАКТА С КОРПУСОМ на время стоянки на воде.
З.Ы. Не конфронтации ради,истины для. Не в первой теме вопрос задаю.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 241
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
луха сказал(а):
Крепить лучше нержавейкой с удалением от корпуса.
Алексей извини конечно, я человек прямой ,по этому без обид для пользы дела , на форуме ты авторитет ,я новичек , но с теоретическими знаниями у тебя сложности , скорее всего услышал от якобы авторитета про нержавейку, и не разобравшись в физикохимическом процессе даешь не совсем верные советы . Владимир писал, черные болты заржавеют и контакт пропадет - НЕ ЗАРЖАВЕЮТ, для этого магний и ставиться, что бы защитить дюраль и заодно железо . Нержу магний тоже будет защищать, даже более интенсивно, что приведет к преждевременному использованию магния . ТАК ЧТО ДУМАЙТЕ САМИ ЧТО ВЫ ЗАЩИЩАЕТЕ , ЧТО ДЛЯ ВАС ДОРОЖЕ - ДЮРАЛЕВЫЙ КОРПУС ЛОДКИ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО БОЛТЫ крепящие магний к корпусу . А если контакт между ботом и магнием пропал по какой то причине - роль магния будет выполнять корпус , нержавеющий болт будет разъедать дюраль намного быстрее чем железный . Если что то непонятно - спрашивайте , постараюсь объяснить .
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Без анода алюминий сильней корродирует в паре с нержой,чем с черным металлом,это истина.Но у нас есть еще гребной вал с нержи,и бывают винты с нержи,болты крепления и тп.Так что это небольшое добавление к уже имеющим гальваническим парам.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 241
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
К сожалению да, ну если что то можно убрать, я это сделаю . Например, мотор ставлю всегда на автомобильные черные болты ,а не на родные из нержавейки . Через 5 лет ржавый болт выкину и поменяю на новый, не шибко дорого. На Казанках 5 М2 - 4 снимаю задние законцовки скул из нержавейки и выбрасываю, переделывая угол - желательно на новой лодке .
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Пара нерж- алюминий конечно гальванируют,но пара железо- алюминий гальванируют еще больше.единстенная разница какой из металов будет г
При этом более подвержен корозии??? Но в обоих случаях протектор будет пытаться защищать,только в одном случае алюминий в другом железный болт.
Если интересно могу сбросить литературу по эл.хим.корозии на лодках,но это будет через неделю по приезду с командировки во Владивосток.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Конечно сбрось. Меньше будет фантазий, больше пользы.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Защита от коррозии. Проверка/Замена
Регулярно проверяйте разрушаемые аноды. Заменяйте
новыми анодами, если примерно 1/3 анода уже эроди-
рована. Закрепите новый анод так, чтобы обеспечить
хороший электрический контакт.
Когда судно поднято на берег и не используется, обес-
печивается низкий уровень защиты от электрохимичес-
кой коррозии, вследствие окисления разрушаемых ано-
дов. Даже новый анод может окисляться на поверхнос-
ти. Перед спуском на воду разрушаемые аноды должны
быть очищены/шлифованы наждачным полотном.
ВАЖНО! Очищайте аноды наждачной бумагой. Не
пользуйтесь стальными инструментами (например,
проволочной щеткой) так, как это ухудшает элект-
рическую защиту.
Ваша УПОК снабжена разрушаемыми цинковыми ано-
дами, предназначенными для использования в соленой
воде. На УПОК, которые, в основном, используются в
пресных водах, должны быть установлены разрушае-
мые аноды из магния.
ВАЖНО ! Используйте следующие защитные аноды:
● Цинковые – в соленой воде
● Марганцевые – в пресной воде
● Алюминиевые – если судно используется в основ-
ном в соленой воде, и иногда – в пресной воде.
Замена защиты от коррозии
Все аноды крепятся винтами. Открутите винты, крепя-
щие анод. Очистите контактную поверхность и устано-
вите новый анод

сейчас повеселее найду......
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
немного не о том но есть много инфы из за чего может возникать коррозия
Активная системы защиты от
коррозии
Текущий статус системы показывает комбинация
включенных и выключенных светодиодов (зеленых
и красных).
Зеленый светодиод
Включен, система обеспечивает защиту колонки.
Выключен, система не обеспечивает защиту
колонки.
Красный светодиод, включен
(при этом зеленый светодиод включен или
выключен)
Имеются условия, препятствующие оптимальной
работе системы.
• Слишком высокий уровень загрязнения воды.
Установите дополнительный анод на транце и
соедините его с системой заземления.
• Площадь неокрашенных металлических
поверхностей на колонке или транцевом щите
слишком велика. Очистите и покрасьте
металлические поверхности на колонке и
транцевом щите. Процедуру подкрашивания и
ремонта колонки см. в Руководстве по
ремонту.
• Изъеденные коррозией, отсутствующие или
покрашенные аноды. Обработайте или
замените анод в зависимости от ситуации.
• Ток утечки от береговой системы питания или от
соседних судов. Отключите береговое питание,
выждите 8 часов и проведите повторную
проверку. Если ситуация не изменится,
временно переведите судно как можно дальше
от пристани и проведите повторную проверку.
• Ослабленные или изъеденные коррозией
контакты электронного блока или аккумулятора.
Очистите и затяните соединения.
• Содержащая медь краска днища контактирует с
транцевым щитом. Удалите краску и убедитесь,
что расстояние между транцевым щитом и
границей краски днища не менее 25 мм (1 дюйм).
Светодиоды не включены
Отсутствие электропитания в системе;
• Разрядилась аккумуляторная батарея.
Проверьте состояние аккумуляторной батареи
и, при необходимости, зарядите.
• Ослабленные или изъеденные коррозией
контакты электронного блока управления или
аккумуляторной батареи. Очистите и затяните
соединения.
• Перегорел предохранитель. Замените
неисправный предохранитель. Предохранитель
находится на силовом кабеле, рядом с
аккумуляторной батареей.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Если на судне установлено дополнительное элек-
трическое или электронное оборудование, каждый
из элементов должен иметь отдельный анод или
устройство заземления, все устройства заземле-
ния должны быть взаимосвязаны. Следуйте ука-
заниям производителя оборудования.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
короче не нашел я сегодня общую инфу по коррозии на русском,завтра на работе гляну....
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 241
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
луха сказал(а):
Защита от коррозии. Проверка/Замена
Регулярно проверяйте разрушаемые аноды. Заменяйте
новыми анодами, если примерно 1/3 анода уже эроди-
рована. Закрепите новый анод так, чтобы обеспечить
хороший электрический контакт.
Когда судно поднято на берег и не используется, обес-
печивается низкий уровень защиты от электрохимичес-
кой коррозии, вследствие окисления разрушаемых ано-
дов. Даже новый анод может окисляться на поверхнос-
ти. Перед спуском на воду разрушаемые аноды должны
быть очищены/шлифованы наждачным полотном.
ВАЖНО! Очищайте аноды наждачной бумагой. Не
пользуйтесь стальными инструментами (например,
проволочной щеткой) так, как это ухудшает элект-
рическую защиту.
Ваша УПОК снабжена разрушаемыми цинковыми ано-
дами, предназначенными для использования в соленой
воде. На УПОК, которые, в основном, используются в
пресных водах, должны быть установлены разрушае-
мые аноды из магния.
ВАЖНО ! Используйте следующие защитные аноды:
● Цинковые – в соленой воде
● Марганцевые – в пресной воде
● Алюминиевые – если судно используется в основ-
ном в соленой воде, и иногда – в пресной воде.
Замена защиты от коррозии
Все аноды крепятся винтами. Открутите винты, крепя-
щие анод. Очистите контактную поверхность и устано-
вите новый анод

сейчас повеселее найду......
Это скорее всего для стальных пароходов .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Это из руководства пользователя моторов вольво пента.которые могут устанавливаться как на металлические так и на пластиковые катера и яхты.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 241
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
А на пластиковые он накой нужен ? Их разрушает другой зверюга , протекторная или анодная защита применяется только на металических изделиях" корпусах" в водных электролитах , вот этому очень прожорливому зверю называемого коррозией подсовывают более вкусную пищу и пока деликотесик не кончился основную он только языком иногда слегка лизнуть может .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Я корпус колонки,транцевая сборка или редуктор ПЛМ что не металлические??? И не подвержены коррозии??? И там нет разности потенциалов разных металлов??..
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
В общем...пока тема сисек,то есть протекторов,не раскрыта
 
Вверх Снизу