geoirk

мл. лейтенант
Регистрация
05.10.2015
Сообщения
220
Карма
15
Возраст
41
Город
ИРКУТСК Лисиха, ИСХИ
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2.67года 2015 г.
Мотор
Yamaha 15, Mercury 30 SUZUKI DT30RS
Очень красиво молодцы. Дух захватывает.
 

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
Предпринял попытку пройти в северо-восточные Путораны к верховьям реки Хибарба, чтобы посетить Кандинский водопад (108 м) и пофотографировать краснокнижных толсторогих баранов, которых в тех местах как раз больше всего. Прошел Авамо-Тагенарский волок, которым когда-то ходил Ерофей Павлович Хабаров, и у знакомого фермера из Волочанки заправился бензином.


Успешно прошел Хету.

Там сменил редуктор с винтом на водометную насадку и по реке Аякли поднялся до устья Хибарбы, где встал на ночевку перед труднопреодолимым перекатом-порогом.


Хотел наутро частично разгрузить лодку и с разгона проскочить двухметровой высоты слив-корыто в перекате. Но утром обнаружил, что на тех порогах, где вчера проскакивал, слегка цепляясь за гальку решеткой водомета, уже торчат непокрытые водой камни. Если в долине Хеты и Аяна в первых числах июня на склонах еще много снежников, то в долинах Аякли и Хибарбы снега не было уже совершенно, и вода за день падала по 30 см. Чтобы не зазимовать со своей лодкой в безлюдных местах, пришлось экстренно поворачивать назад. Можно сказать, ушел с последней водой, на Аякли несколько раз пришлось волочить лодку вниз по камням через пороги.


До главной цели не дошел всего 60 км при длине маршрута в один конец 700 км. Тем не менее путешествие удалось: славно покатался, полюбовался на белых лебедей, которых было необычайно много, на лосиные следы, на цветущие луга. Насладился "щемяшим чувством дороги" и свободой морехода, идущего себе, куда глаза глядят. Резко сменил образ жизни. Посетил в итоге 9 рек, имел возможность изучить, насколько различается навигация - на каждой реке другая.
На Хете ниже Аякли и в бассейне Пясины нужды в водомете не возникало, шел на винте. Еще раз заправился бензином в Волочанке, потаскал грузы на волоке и уютно добрался до дома.


Снова, как в 2013 году, было необычайно тепло, и вместо "правильных +- 0 градусов с мелким дождиком и ветром, было хорошо за 20. Купался, используя лодку, чтобы выходить из воды, не перепачкав ноги песком и глиной. Мошки и комаров было много, но свежевыкупанного человека они не трогают - не те запах и температура тела. Палатку ставил по возможности в тени.



Анализируя в компании волочанских лодочников возможности все-таки пройти такой маршрут, пришел к заключению, что уходить с Хибарбы надо в первых числах июля. Беда в том, что до июля на озере Пясино ещё бывает лёд. И это значит, что в Волочанку следует попробовать попасть рейсовым вертолетом, оплатив перевозку в один конец лодки, мотора, водометной насадки и лагерного скарба. Бензин надо заказывать у местных. Обратно можно вернуться через волок, если оплата перевозки вертолетом мало-мальски обременяет.
 

Вложения

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
Пожалуй, следует добавить схему маршрута
 

Вложения

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
Пожил пару дней на озере Собака, обошел вдоль берегов, два раза переночевал. У меня было разрешение от Путоранского заповедника, так что посетил кордон заповедника у восточного окончания озера.



Хотел с легкой лодкой сходить на озеро Дынкенда и порыбачить там на дорожку, но идти через перевал к Дынкенде плохо - по ручью крупные валуны и пояса скал с небольшими водопадами, рядом с ручьём - густой кустарник. К тому же через час после начала подъёма поднялся сильный западный ветер, который делает рыбалку на дорожку невозможной, так что вернулся с полподъёма. Вообще, для перехода через перевал, пожалуй, надо быть хорошо тренированным и мотивированным.
Для прохождения верхних восьми км Муксунки менял у моей SUZUKI DF 20 AS редуктор с винтом на водометную насадку BQ. Процедура замены занимает у меня пока около часа, это довольно дого, но уж до чего беззаботно идётся с ней по каменистым мелям этого отрезка реки! Однако по озеру ходить на водомёте скучновато, да и бензин надо беречь, так что для озера ставил обратно редуктор с винтом. По времени в итоге от этой замены получается экономия.
 

Вложения

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
В реках плато Путорана попадается интересная галька - опалы и агатовый оникс, сердолики, хризопразы.
 

Вложения

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
Вчера сходил на восточный конец озера Ламы в роли шкипера лодки Гризли 580 со 115-тисильным мотором. Надо было вывезти из лагеря экологической школы Путоранского заповедника несколько человек, у которых возникли разного рода неотложные нужды.

Обстановка - переменный ветерок, волна почти без барашков, и при этом - необычайно низкий уровень воды. Посередине реки Талой сформировался вполне серьёзный перекат, и там красуется на отмели брошенный водомётный катерок, а между тем завсегда все, в том числе и все, идущие на винте, проходили в этом месте как раз по траектории хода того катерка. Ну и на выходе из Талой в затон очень сложно не цапануть винтом гальку.
Мой опыт хождения на лёгкой лодочке сыграл со мной злую шутку: трижды задевал винтом гальку и таки винт заметно покоцал.
Впечатление от сравнения лодки с моим "Сталкером" (Флагман 380 L с suzuki df 20 as): ну, конечно, налегке "Гризли" идет много быстрее, и на волне в нём куда как спокойнее, даже и прыжки по волнам как-то саморизированы. Управление - штурвал и кнопки поднять-опустить мотор. Приятное и беззаботное катание. Но на нём гружёном ( 4 пассажира, 2 человека - команда, изрядно всякого бутора) оказалось довольно грустно: не выходит на глиссер, и пока не повыжгли бензин, шли со скоростью 20 км, это почти через всю Ламу. Ну и конечно, на мелях рекордно низкой воды с этой лодкой чувствуешь себя неуверенно. Расход бензина оказался неожиданно умеренным - всего втрое больше, чем у "Сталкера" - но и это делает лодку трудно применимой для путешествий в местах, где нет заправок.

В итоге решил, что применение этой лодки в Норильске - это хождение до дачи на Ламе или на Глубоком с небольшой семьёй, но меня и моих родных дачная жизнь как-то не интересует. Моё хобби - путешествия в красивых и безлюдных местах, и для этого "Гризли" явно не годится. К тому же хлопот с этой лодкой намного больше, и расходов на неё тоже. То есть мне такую лодку вообще не надо.
 

Вложения

NorDOS

матрос
Регистрация
29.07.2014
Сообщения
15
Карма
0
Город
Норильск
Имя
Андрей
Лодка
Братан-430Э
Мотор
Honda BF-5 SBU
Ходили на выходных на Ламу. Да, вода упала. Но на Талой ничего критичного не увидел. Прошли без проблем. А катерюгу засадить много ума не надо. Тапку в пол и гонят по прямой пока водомет к гальке не присосется.
 

DV77

ст. лейтенант
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
343
Карма
71
Город
Таймыр
Имя
Данил
Лодка
казанка5м4
Мотор
Вихрь30,Сузуки DT40WK
Андрей,как оно себе нечего?Встречал Саню Носова?
 

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
NorDOS сказал(а):
Ходили на выходных на Ламу. Да, вода упала. Но на Талой ничего критичного не увидел. Прошли без проблем. А катерюгу засадить много ума не надо. Тапку в пол и гонят по прямой пока водомет к гальке не присосется.
А Вы на какой лодке ходили? На моём "Сталкере" с водомётной насадкой я неделю назад и через Муксунку прошел на Собаку, а раньше ходил туда и в сентябре. Правда, нынче на Талой и правда вода необычно низкая. Такого переката, как тот с засевшим катерком, что-то я не припомню, и перекат на выходе в затон тоже вылез там, где его не было заметно. В других-то местах там, конечно, катание вполне себе беззаботное. Только, если идёшь под утро, досаждает густой туман - видимость снижается до пары десятков метров, ориентироваться приходится по слабо различимым макушкам деревьев по берегам.
 

Вложения

NorDOS

матрос
Регистрация
29.07.2014
Сообщения
15
Карма
0
Город
Норильск
Имя
Андрей
Лодка
Братан-430Э
Мотор
Honda BF-5 SBU
Хожу на МНЕВ Кайман-380S под Тохатсу-30 на винте.
Помню Талую и Затон в 2013 году, июль-август. Вот это был пипец так пипец.

Данил привет! Нет, Александра не встречал. А так нормально поживаю. Летом с семьей на Мелкое и Ламу катались.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
221
Карма
30
Возраст
59
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
NorDOS сказал(а):
Хожу на МНЕВ Кайман-380S под Тохатсу-30 на винте.
Помню Талую и Затон в 2013 году, июль-август. Вот это был пипец так пипец.

Данил привет! Нет, Александра не встречал. А так нормально поживаю. Летом с семьей на Мелкое и Ламу катались.
Прошлогодней осенью я там был в Светлогорске по работе. огорчило что люди из ООО Север убили собаку, чтоб сделать ужин для гостя - меня. (ДА Я БЫ тушенки поел, что взял в запас) А я собак люблю, но не так как эти вампиры. Нельзя быть людоедом. Нельзя быть таким гавном. Гавно -ООО Север из Светлогорска
 

NorDOS

матрос
Регистрация
29.07.2014
Сообщения
15
Карма
0
Город
Норильск
Имя
Андрей
Лодка
Братан-430Э
Мотор
Honda BF-5 SBU
Жэсть!....
 

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
В прошедшие выходные прокатился на Мелкое - опробовал застоявшуюся у меня Тоху-9,8 с Флагманом 320 и посидел вечер у костра на острове Колхозник. На Талой два непростых переката с узкими и неглубокими проходами-корытами. Первый - на входе из Затона, а второй - посередине Талой, на 8-м км от Затона или на 9-м км от Пьяного. Проходил их с винтом в положении вполводы, но оказалось - ничего, ходятся. Но в основном эти перекаты проходят либо аборигены, у которых там избы, либо держатели водомётных катеров. Я-то так, попрактиковался. После Аякли (которая в бассейне Хеты) и Хибарбы Талая пугает только потому, что для неё такой уровень воды сильно необычен.
 

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
Хотел поспеть на Ламу в золотую осень, да запоздал - она как-то очень быстро прошла. Да и погода была пасмурная, так что снимки неяркие. А плавание было приятным - почти всё время зеркальная вода и небывалое для здешнего сентября тепло - от +15 и выше.
 

Вложения

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS

Вложения

old_sparrow

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.07.2016
Сообщения
571
Карма
714
Город
Нижнекамск
Имя
Вячеслав
Лодка
Хантер - 320
Мотор
Сузуки ДФ - 6
Плато Путорана с высоты птичьего полета: видео

Летом 2016 года фотограф Кирилл Умрихин принял участие в экспедиции «Mamont Cup 2016: Семеро Смелых» на плато Путорана, которое по размеру можно сравнить с территорией Великобритании.

Плато Путорана — это бывший гигантский супервулкан, ставший причиной одного из пяти крупнейших вымираний за всю историю Земли. Находится плато Путорана на северо-западе Среднесибирского плоскогорья и граничит с полуостровом Таймыр. Если повезет с погодой, то до ближайшего населенного пункта — Норильска — можно добраться на лодке за 4 часа. «Когда мне предложили поехать снимать с дрона экспедицию на плато Путорана, то долго думать не пришлось», — рассказывает Кирилл Умрихин.
 

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
Нынче в июле-августе сходил на юго-запад Путоран. Заходил от Дудинки по Енисею, Курейке, Курейскому водохранилищу и озеру Дюпкун с дозаправками в Игарке и Светлогорске.






Там был десятидневный волок через перевал полукилометровой высоты к истокам знаменитой у байдарочников реки Кулюмбе, проход через Кулюмбинские озёра с лебедями и тайменями (поймать удалось только одного гольца).






Потом сплав по Кулюмбе с длинной шиверой-порогом Хукальдек, обносом каскада водопадов, ловля хариуса, ещё пороги, Хантайское водохранилище. В Снежногорске снова дозаправился и по Хантайке и Енисею вернулся в Дудинку.





По воде получилось около 1200 км, челночение с грузами на волоках - около 90 км. Время - 24 дня. Лодку брал Флагман-320 с мотором Тохацу-9,8.
 

Вложения

old_sparrow

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.07.2016
Сообщения
571
Карма
714
Город
Нижнекамск
Имя
Вячеслав
Лодка
Хантер - 320
Мотор
Сузуки ДФ - 6
Отлично! Даже подпрыгнул от радости - путешественников на форуме совсем не осталось. Только слишком скупо, столько дней и километров, можно поподробней. Может есть где почитать?
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 509
Карма
399
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Супер!!! Фотки тоже супер!!! Мастер!!!
 

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
подробнее есть по этому адресу: http://nmp4.ru/forum/index.php?s=da2d05 ... =0&start=0
Только туда не всегда сразу удаётся войти - надо потыкаться, и для просмотра фото зарегистрироваться
 

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
В Норильске появился вполне приличный I-net - протянули оптоволокно. Можно пробовать читать наши форумы. Даю ссылки на два отчета о путешествиях по Путоранам - через Кулюмбе и до Хибарбы. Сам на следующий год в Путораны не собираюсь - готовлю траверс Таймыра.
http://nmp4.ru/forum/index.php?s=13aa22 ... pic=686688
http://nmp4.ru/forum/index.php?s=13aa22 ... pic=653820
 

Dalnoboi

старшина 2ст.
Регистрация
12.06.2017
Сообщения
74
Карма
7
Возраст
48
Город
Калужская губерния
Имя
Иван
Лодка
Nissamaran 360,Казанка
Мотор
Sea pro т 15s
Огромное Вам спасибо за рассказы,за фото.Норильск моя родина,родился и вырос до шестнадцати лет,с 1990 года живу в Калужской обл.на Оке.вряд ли когда доведется побывать.в детстве и на Ламе бывал,и на Пясино.отцу фото показал,он аж прослезился!
А скоро в Дудинку ведь,на корюшку?!
 

Гелич

старшина 2ст.
Регистрация
29.08.2013
Сообщения
65
Карма
48
Имя
Коношенок
Лодка
Флагман-320, Флагман-380 L
Мотор
Sudzuki DF 6 S. Tohatsu 9,8, Suzuki DF 20 AS
В этом году пока что путешествовал севернее и восточнее Путоран - по рекам Пясина, Дудыпта, Хета, Котуй и другим. На Путораны, их северный пологий склон, полюбовался только издалека, с рек Авам и Тагенарка. Подробнее о путешествии рассказано и выложены фото здесь же, в "Путешествиях", в теме "Южно-Таймырский водный путь"
 

Мирянин

гл. кор. старшина
Регистрация
10.01.2021
Сообщения
136
Карма
29
Возраст
64
Город
Дивногорск
Имя
Василий
Лодка
Вятбот 390 PRO, Обь М, Солар 420, 310, Викинг 330.
Мотор
Ямаха 25, 30 (водомёт), 15, 2. Была морская Ямаху 25, Нептун, Вихрь 25
Класс!!!
 
Вверх Снизу