jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Давно заметил, что у подвесного мотора регулировка минимальных оборотов на нейтрали и при включенном переднем (заднем) ходу должна отличаться. Если рассчитывать на ХХ, то при вращении винта движок будет глохнуть. Поэтому минимальные обороты обычно регулируют при включенном переднем ходе, а на ХХ из-за этого получаются повышенные обороты.
Но при этом включение передачи в редукторе происходит на повышенных оборотах, а значит жёстко - можно шпонку срезать, да и вообще неприятно. По идее должно быть две регулировки в зав-ти от того включен винт или нет. Но что то я таких движков не встречал, может плохо смотрел.
Я же у себя на Приколере решил сделать проще - использовать подпружиненный упор в приводе управления газом. Тогда если к рукоятке газа приложить усилие в противоположном направлении, то обороты движка упадут. Т.е. перед включением хода поворачиваю ручку газа в противоположном направлении, обороты падают, включаю ход и сразу же добавляю газ.
Всё хорошо, но вот только использовать тросик уже не получится (он только тянуть может) - придётся делать управление оборотами через систему тяг и рычагов. Сложнее, но и интереснее.
Никто что либо подобное не делал?
Использую в целях остановки ДВС на Чемпион 200 поворот румпеля в обратную сторону, для отвода рычага назад с целью нажатия на концевик. В рубашке вместо троса стальная проволока. Компактно, аккуратно, без всяких тяг и шарнирных соединений.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
У каждого своё представление об аккуратности. Лично мне тросики не нравятся, рассматриваю их только как упрощение, но не улучшение конструкции.
Да и не даёт тросик практически никакого упрощения в моём случае - переход от штатного румпеля к тросику сложный получается, и обратный переход от тросика к регулятору на движке тоже. Ну или вести тросик через верх движка - это делается просто, но петля из троса торчащая над движком это совсем не айс.
В выходные буду заниматься Приколером, тогда и выложу фотки - там понятно будет. Вот только как бы срочно в командировку на недельку уехать не пришлось...

Я ещё о 2-х режимном регуляторе оборотов подумываю - по аналогии с управлением механическим впрыском на дизеле. Но пока это только прикидки, сначала в обычном виде движок запустить нужно - без экспериментов жёсткость пружин не подберёшь.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Всё хорошо, но вот только использовать тросик уже не получится (он только тянуть может) - придётся делать управление оборотами через систему тяг и рычагов. Сложнее, но и интереснее.
Никто что либо подобное не делал?
Ты спросил, я тебе ответил.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Занялся Приколером. Доделал выпуск (от движка до ноги) и почти доделал привод газа (карданчик не поставил ещё).



Надеюсь из фото всё понятно.
Серебристые детали выхлопа и привода газа это не дюраль, это нержавейка после пескоструйки так выглядит.
Карданчик (от набора головок) в приводе газа от румпеля до первого качающегоса рычага пока не поставил. Но поставлю обязательно :)
Сейчас ногой буду заниматься. К открытию сезона так и так не успеваю, поэтому решил ногу порошковой краской покрасить (как переходной фланец), а там оч. много подготовки. Пескоструйка, грунт для алюминия и собственно порошок с запеканием. А главное нужно много затычек делать, чтобы то, что не нужно не отпескоструилось и не покрасилось.
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Сделал привод газа с использованием карданчика, удлинителя и 2-х длинных головок на 8 мм из стандартного набора инструментов.


Так же приделал ручную заводилку и установил бензонасос, которых изначально не было на этом движке.
Заодно просверлил отверстие для измерения давления масла. Пока там заглушка, но со временем планирую завинтить туда штуцер и поставить манометр.
Так же есть план установить водомасляный теплообменник (стандартный, под маслофильтр, от какой-то япошки).
Осталось отрегулировать редуктор, собрать и можно проводить первые испытания, по результатам которых возможно потребуются какие-нибудь доработки...
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Сегодня впервые испытал свой Приколер на Казанке 6:
При нагрузке 80 кг (лодка) + 50 кг (мотор) + 70 кг + 120 кг (2 человека) итого = 320 кг, скорость по GPS составила 33 км/ч. Т.е. скольжение винта чуть более 10%.

А вот если добавляется ещё один человек весом 120 кг, т.е. общая масса 440 кг, то скорость падает до 23 км/ч.
Выявился мелкий недостаток - в креплении рукоятки для переноски нужно использовать спец. гайку т.к. стандартная пролетает через резинку. Сделаю.
Ну и нужно нормально подключить электростартер. А то сейчас пользовался крокодилами.
А вот ручной стартер (от какой то Хонды) работает оч. хорошо.
Ну и буду ставить водомаслянный теплообменник под маслофильтр, как и планировал (уже давно его купил). Явно нужно там охлаждать масло (сейчас подводящий и отводящий штуцера закольцованы шлангом). А со временем и термостат туда приделаю...
 

Вложения

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Ох...енно, простите за мат, давненько я таких гибридов интересных не видел, та и ещё м такими ТТХ.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Зачёт
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Отходил сезон на Казанке 6 с Приколером. Всё хорошо работает и одно согласуется с другим. Существенных недостатков не замечено, но мелкие доработки обязательно будут.
Ну и новые идеи тоже есть.
Вот тут на фото видно как я укрепил транец и увеличил его высоту.

Так же виден каркас из нерж. трубы вокруг движка, что защищает его от повреждений при транспортировке и делает удобной переноску.
Кстати, акб. ёмкостью 5 ач, которая видна на этом фото, вполне уверенно запускает Приколер.

А на этом фото видно как главный конструктор испытывает своё детище :D
 

Вложения

  • 44,6 КБ Просмотры: 1 240
  • 29,4 КБ Просмотры: 1 291

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Молодец! Все грамотно и аккуратно! Глаза покормил с удовольствием :good:
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Класс! С умом сделано.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Ребята, спасибо за хорошие отзывы!

Ещё хотел сказать, что моя система со сбросом газа поворотом рукоятки в другую сторону, оказалась оч. удобной.
У меня получается как бы 2 малых газа. Один отрегулирован для включенного винта, а другой для выключенного (включенной нейтрали в редукторе). И малый газ для выключенного получается если повернуть румпель в другую сторону.
Т.е. перед включением хода (движок работает на нейтрали) я поворачиваю румпель в другую сторону, движок начинает работать на самых малых оборотах, я включаю ход и сразу же отпускаю румпель (иначе заглохнет) и еду на малом газу.
Таким образом достигается включение винта при самых малых оборотах движка. Т.е. уменьшается удар при включении. Это актуально т.к. маховик у Колера оч. большой и тяжёлый.
Что то нигде не встречал такой системы, поэтому подробно излагаю...
Так же у меня там стоит Вихрёвский (витой) торсион, который за счёт своей упругости тоже уменьшает удар при включении винта. В итоге винт включается практически без удара.
 

Paganell

капитан-лейтенант
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
495
Карма
24
Возраст
109
Город
...
Имя
....
Лодка
....
Мотор
....
Ладная вещь! :good:
 

Cанич65

ст. матрос
Регистрация
03.07.2015
Сообщения
41
Карма
0
Город
Cеверо-Запад
Имя
Алекс
Лодка
пароход
Мотор
П22
Не знаю у кого , как ( в смысле регулировки ) , но " Привет " , с нормальной ( не ушатанной ) поршневой , на холостых держит 500 об / мин . При включении хода ( реверса ) - лёгкий толчок и всё - поехали . При доработках впускного тракта ( перенос карбюратора для более короткого впускного тракта , замена штатного карб. ) холостые минимальные получились 1000 об / мин и включение реверса стало проблемным , приходилось после прогрева глушить , включать реверс , потом снова заводить .
 
Вверх Снизу