Виталий, от части согласен с Вами. Пока мотор был новый(куплен в магазине в 82 или 83 году),проблем не было. Крейсерская скорость 1,2кг±, причем с винтом Н=300(штатный), отходил сезонов пять. А вот потом ежегодный капитальный ремонт или просто замена редуктора. Правда в это же время(год 88)начал экспериментировать с винтами - разный шаг, трех, четырех, двух лопастные и т.д., да и качество запчастей стала намного ниже. В начале 90-х все эксперименты закончились, а проблема осталась. Отмечу, что профилактическую переборку двигателя проводил каждую зиму(чтобы летом кататься, а не ковыряться).
... " Тохатцу-40" сыпется также как и " Вихрь-30" в экстремальных условиях.
Да, но у них разные экстремальные условия. То что для "Вихря" экстремально, для "Tohatsu" нормально. И внутренности редуктора "Тохатсу" по массогабаритам превосходят Вихревские, про надежность не говорю!